Лента Страны и города Карта Сообщества

Путешествие по Шри Ланке дикарем или 10 дней безумного скитания. Часть 1.

Nika_Ray 9 фев 2017, 15:40
516
Путешествие по Шри Ланке дикарем или 10 дней безумного скитания. Часть 1. Маршрут

В сентябре 2013 года мы с мужем отправились в самостоятельное путешествие по Шри Ланке. Изучив на форумах кучу информации о стране, я составила маршрут и уговорила мужа в безопасности поездки. Поскольку на тот момент я еще не владела английским, то муж был нашим языком, а я – картой и задорным пинком в сторону приключений.

Наше путешествие длилось 10 дней. В западной и южной частях Шри Ланки это был сезон дождей, но по факту за все пребывание в стране нас не застал ни один дождь. Исключением стал 9-й день: когда мы остановились в Негомбо, набежали тучи и немного покапал дождик. Но обо всем по порядку.

Маршрут:

· Негомбо

· Коломбо

· аэропорт

Изначально планировали пойти по маршруту в обратном порядке, чтобы, насытившись достопримечательностями, отдохнуть на побережье у океана. Но планы поменялись в первый же день.

1 день

Летели в Шри Ланку авиалиниями Арабских Эмиратов: Одесса – Шарджа – Коломбо и обратно Коломбо – Шарджа - Одесса. По прилету оформили визу и поменяли 100 долларов на местные рупии. При обмене на мелкие купюры кассир дала нам на 100 рупий меньше, но на мое замечание она с улыбкой вернула недостающие деньги.

Выйдя из аэропорта (примерно в 5 утра) мы почувствовали жару и влажность. Тропики! Нашли и сели автобус до автостанции Аверивата города Коломбо. Планировалось доехать до нее и пересесть на автобус до Дамбуллы. Но, когда мы очутились на автостанции, то заблудились… Толи из автобуса вышли раньше, толи не поняли местных, где искать нужный бас, толи усталость от ночного перелета сказывалась. Плюс еще утомляло палящее солнце и тяжелые рюкзаки.

Не найдя нужного транспорта, мы плюнули на все и решили отправиться отдыхать на юг к океану. Забрались в автобус в Галле и медленно поехали вдоль побережья на юг. Ехали где-то 3-4 часа и любовались безумно красивой природой. С одной стороны дороги виднелось побережье, пальмы и волны океана, а с другой – одноэтажные трущобы ланкийцев, созданные из чего попало.

В автобусе громко звучала национальная музыка, вокруг водителя салон украшали искусственные цветы, новогодние гирлянды и иконы местных богов. Всю дорогу, да и всю поездку, местные на нас глядели как на диковинку, как наши люди в 90-х глядели на чернокожих, а дети тыкали пальцем в нашу сторону и хихикали. У ланкийцев существует поверье, если дотронуться до белого человека, будет счастье во всем, поэтому в час пик местные не упускали возможность осчастливиться за счет нас.

Не выдержав местного колорита, мы решили выйти раньше – в Хиккадуве. Подбежал местный и предложил заселиться в его гест-хаусе на побережье. Гест нам подошел, стоил 1700 рупий на сутки. Покидав рюкзаки, мы пошли к океану отойти от культурного шока и перелета, дабы вновь обрести адекватное мышление. Оказалось, что мы поселились в той части Хиккадувы, где заселяются индусы. Пройдя дальше по берегу, увидели отели с европейцами и русскоговорящими туристами.

Хиккадува нам понравилась, особенно в туристической зоне: кафешки с кухней для европейцев, чистый пляж, пальмы и открытый океан. Океан – это лучшая достопримечательность в Шри Ланке! Его мощь действительно впечатляла. Купаться в нем опасно, поскольку в воде есть сильные подводные течения. Даже стоя по колено в воде, чувствуешь, как отходящая волна утаскивает тебя обратно и вымывает песок из-под ног.

Единственное, что мешало наслаждаться отдыхом, это местные продавцы. Они по очереди подходили к отдыхающим и предлагали что-то купить: украшения из ракушек, одеяла, кокосы…

В Хиккадуве мы решили познакомиться с настоящей национальной едой. Поднявшись к дороге, дошли до базарчика. По запаху нашли местную харчевню и заказали еду. Нам принесли прохладный рис с курицей и десяток специй. Рис сам по себе безвкусный, а вот курица и специи… Перченее еды я в жизни не ела, причем просили еду не острую. Тем временем вокруг нас собрались зрители – человек 10-15 местных ланкийцев, мы для них как пришельцы. В итоге не смогли мы поесть такую еду и с тех пор ходили в кафе для туристов.

Вечером полюбовались закатом, посмотрели прилив и отлив океана. На закате из песка повылазили маленькие забавные крабы, а к одному отелю приплыла большая черепаха на кормежку. Удивительно, что закат на Шри Ланке наступает около 6 вечера, потом темень.

Спать мы легли рано, но до 12 ночи около геста тусовалась местная молодежь. Бегали под окнами и кричали… Это конечно напрягало нас, но выручили взятые с собой из дома беруши. Очень полезное приспособление, рекомендую брать их в любую поездку.

2 день

Утром решили не засиживаться и дальше изучать страну. Позавтракали в кафе, собрали вещи и пошли на дорогу ловить автобус в сторону Тангалле – редко посещаемого туристами пляжа. Сели в бас на Галле. Кстати, местные города с окончанием «–алле» произносили как «-оль», т.е. Галле – Голь, Тангалле – ТэнгОль.

В Галле у побережья посмотрели маяк и пересели на автостанции на автобус до Тангалле. Ехали несколько часов. Дошли до гестов и заселились в одном из них за 1000 рупий. Его дворик был очень симпатичен, в внутри – как у бабушки в деревне летняя дача, окна геста выходили в буйно зеленый огород.

Мы покидали в номере вещи и пошли к океану, встретив по дороге множество бурундуков на деревьях и метровую змею, переползающую через дорогу. Через 3 минуты дошли до пляжа – настоящего рая на Шри Ланке. Чистейший песок, теплый океан с высокими волнами и ни одной человеческой души! Под пальмами в тени увидели большого варана. Спал себе, но увидев нас уполз подальше. Гуляя вдоль побережья, мы заметили в зеленой гуще, три обезьяны, но зная их буйный нрав, подходить не стали.

Продвигаясь дальше увидели кафе на песке и примыкающий к нему каменный трехэтажный отель. Заказали пепси, разговорились с хозяином-французом. И так нам захотелось провести ночь возле океана, чтобы слышать его шум, что муж поднялся посмотреть номера, ему понравилось.

Мы забрали вещи из предыдущего геста и переехали в отель на побережье. Он нам обошелся с налогами в 3300 рупий. Днем резвились в волнах и загорали. Вечером ужинали на берегу вкусным жаренным тунцом, картошкой фри и гигантскими креветками, а ночью слушали шум волн, ударяющихся об берег. Незабываемо и романтично!

3 день

Мы с мужем любители активного отдыха, поэтому ранним утром направились к автобусной остановке. Дождались автобус в Нувару-Элию, он был настолько забит, что с трудом в него влезли. Большой рюкзак на 60 литров оставили около водителя на моторе, а два маленьких потащили с собой в глубь. Было ну очень тесно, один ланкиец мне даже место уступил.

Дорога в Нувару-Элию вела от южного побережья в гористую местность центральной Шри Ланки. Стоит отметить, в Шри Ланке дороги хорошие, но узкие, всего две полосы. Движение левостороннее, так как страна ранее была колонией Великобритании. Правила дорожного движения соблюдаются редко, скорее существуют правила национального движения. В Ланке считается нормальным обгон при подъеме в гору, да еще на повороте, главное посигналить посильнее, чтобы тебя услышали.

Вначале путешествия мы вжимались в кресло, когда передвигались на автобусах. Поднимаясь по серпантинной дороге в горы, атеист поверил бы в Бога. Казалось, что еще чуть-чуть и вылетим в обрыв. После такого переезда мы перестали нервничать в автобусах. Кстати, за 10 дней поездки я ни разу не видела аварии.

В Нувара-Элии остановились в гесте у загадочных юношей за 2000 рупий. Прогулялись по маленькому городу, зашли на почту и отправили открытки домой на родину (дома их получили спустя месяц). Затем попросили водителя на тук-туке отвезти нас на чайную фабрику. Тук-тук – это переоборудованный трехколесный мопед-такси с крышей. На чайной фабрике нам рассказали, как собирается и обрабатывается чай, затем провели дегустацию. Считается, что самый вкусный чай выращивается на высокогорье.

Вечером по дороге домой мы накупили на базаре экзотических фруктов, поужинали в кафе и легли спать. Интересно было наблюдать, как жители ходили в шапках и теплых куртках при температуре на улице +20°С. Нам же после побережья с тридцатиградусной жарой такой климат показался чудесным.

4 день

Утром мы отправились на тук-туке смотреть водопады. За 2000 рупий водитель нас свозил и показал несколько штук. К одному из них мы спустились – красота невероятная! На обратном пути наслаждались видами чайных плантаций.

Вечером мы планировали попасть к Пику Адама – священной горе Шри Пада, чтобы встретить на ней рассвет. Потому после обеда мы сели на прямой автобус к ближайшей деревни у горы – Далхаузи. Тут-то хорошая дорога страны закончилась и пошло бездорожье, местами с ремонтными работами. Но зато впечатляли прекрасные виды гор и плантаций. В Даулхаузи поселились в гесте за 1100 рупий, поужинали и легли спать в 6 вечера.

5 день

Еще в автобусе по дороге к пику мы познакомились с парой итальянцев (Ромео и Карла) и договорились вместе с ними подниматься на вершину, у Ромео это был второй подъем на Шри Пада. В пол первого ночи мы встретились с ними у геста и начали подъем, а пик горы вдалеке манил светом.

Пик Адама (гора Шри Пада) – одна из высоких гор Шри Ланки высотой более 2 тысяч метром над уровнем моря, на ее вершине расположен храм. Ступени к горе строили монахи, а вся дорога от главных ворот (подножия горы) до вершины составляет примерно 7 км. В сухой сезон (с декабря по апрель) по ней ежедневно поднимаются сотни путешественников.

В наш подъем дорога к вершине практически не освещалась фонарями, взбирающихся туристов было всего лишь пару десятков. Но зато нам повезло с погодой: на небе светила полная луна и виднелось пару облаков. Именно луна помогала освещать нам трудный путь.

Вначале путь был легким, ступеньки маленькие, сил полно. А вот уже к середине горы стало очень тяжело. Казалось, что мы не дойдем до вершины никогда, силы закончились, а ступени стали очень крутыми. С частыми остановками мы с мужем приближались все ближе и ближе к вершине. Лично у меня открылось второе дыхание, когда я увидела внизу облака. В момент их прохождения ощущение было как будто идем через густой туман.

Последние ступени мы поднимались, вися на перилах. Это было испытание узнать свою силу и выносливость. Мы с мужем поднялись как раз к восходу солнца! Это было круто! На вершине каждый восходящий дергал за колокол столько раз, сколько было восхождений на Шри Паду. Нас встретили монахи-буддисты, напоили чаем за 100 рупий за чашку и впустили погреться в бетонный храм.

Во время подъема холод практически не ощущался, но на вершине дул ледяной ветер. Пришлось одеть на себя все что было с собой. Зная, что будет не жарко, мы взяли в рюкзаки еще несколько одеял из номера, а по возвращению вернули их обратно.

К 6 утра посмотрели восход солнца, посмотрели треугольную тень от горы с противоположной стороны и начали спуск вниз. Следующие 7 км показались нам не менее тяжелыми. Мышцы на ногах не слушали, стопы не гнулись. Погода стояла солнечная, вид с горы открывался чудесный: зеленые холмы, горы меньшей высоты и водопады. К 10 утра я с мужем дошли к нашему гесту, поели, собрали вещи и вызвали тукера отвезти нас к ближайшей автостанции, в Маскелию.

В Маскелии сели на автобус в Канди. Во время пути поспали несколько часов. Город Канди нас встретил жарой, пылью и пробками. С помощью тук-тука доехали до его достопримечательности – центрального озера, а недалеко от него поселились в гесте за 2500 рупий. Вечер провели, посетив базар и прогулявшись вокруг озера.

Продолжение путешествия смотрите тут http://test.stirtrip.com/community/post/779