Лента Страны и города Карта Сообщества

Джип-сафари на Качи-Кальон и купание в горном озере

eksi2403 8 фев 2017, 21:49
1011
Джип-сафари на Качи-Кальон и купание в горном озере Место

Вокруг Бахчисарая сосредоточено большое количество так называемых «пещерных городов». Каждый из них по-своему уникален и потрясающе красив. Помимо этого, эти места обладают особой силой благодаря слиянию энергетических потоков Земли и Космоса. Именно таким местом является Качи-Кальон, куда мы и решили отправиться. В этой экскурсии, помимо красивой природы и великолепных видов, нас заинтересовала возможность совершить экстремальный автопробег на джипах по крутым горным склонам, а также приятный бонус в виде купания в озере с целебными грязями.

Как добраться: начало путешествия

Мы приобрели экскурсию у ближайшего туроператора и отправились в путь. Сначала мы доехали на микроавтобусе до Бахчисарая, где пересели в открытые джипы, переделанные из обычных «Уазиков». И приключения начались. Мы выехали из города и стали подниматься в горы. Минут через десять сделали первую остановку, чтобы осмотреться. Вид, который открылся нашему взору, оказался просто великолепен. Весь город лежал перед нами как на ладони: Ханский дворец, мечети, живописные домики, прилепившиеся к скалам, окрестные горы с отверстиями пещер.

Сделав несколько снимков, мы отправились еще выше в горы. Хитрый водитель, изучив нашу компанию и поняв, что мы не из трусливых, специально выбирал дорогу покруче и пострашней. В некоторых местах аж дух захватывало от адреналина, и невольно вырывались разные непечатные выражения. Приходилось крепко держаться за поручни и постоянно уворачиваться от веток, которыми могло запросто снести голову. Я такого драйва не испытывала ни разу в жизни! И вот мы на вершине!

Очередная остановка, и перед нашими глазами открылся умопомрачительный вид на горы, долины, даже кусочек моря был виден вдалеке. При этом вокруг царила какая-то особая звенящая тишина, которая бывает исключительно в горах, нарушаемая только пением птиц и оглушительным стрекотанием цикад. Ну и неповторимый, совершенно уникальный аромат реликтовых сосен, бука, можжевельника, пряных трав, еще чего-то вкусного, от которого кружится голова и просто невозможно надышаться. К счастью, группа собралась небольшая, поэтому у всех была возможность вдоволь нафотографироваться на фоне этих невероятных пейзажей, и никто во время экскурсии друг другу не мешал.

Скит святой Анастасии

Прорелаксировав минут двадцать, мы опять погрузились в джипы и поехали к следующей точке нашего маршрута – скиту святой Анастасии. У входа на его территорию мы попрощались с нашими «шумахерами» и пошли уже дальше пешком. Скит святой Анастасии представляет собой пещерный монастырь, основанный православными монахами примерно в седьмом веке.

В 1778 году монахи покинули обитель, она пришла в упадок, однако, спустя столетие монастырская жизнь в этом месте снова возобновилась. Сейчас монастырь, несмотря на его труднодоступность, относительно благоустроен, построены новые помещения, но при этом сохранилась древняя церковь, вырубленная в горе, убранство которой полностью выполнено из бисера.

Она напоминает волшебную шкатулку: все стены, потолок, иконы, светильники – все украшено бисером и создает невероятное впечатление. Я была просто поражена увиденным, тем более моя мама вышивает бисером, и я знаю, какой это кропотливый труд. На территории монастыря можно приобрести иконы и поделки из бисера, а также варенье и квас, приготовленные монахами. Как готовится варенье, прямо на костре, в огромном чане, я видела своими глазами, а квас оказался невероятно вкусным.

Также на территории монастыря находится святой источник, из которого мы запаслись водой для дальнейшего путешествия к гротам Качи-Кальон.

«Крестовый корабль»

С нижней дороги скальный массив Качи-Кальон напоминает огромный корабль, на котором хорошо виден образовавшийся под воздействием ветра и воды крест, поэтому его так и называют – Крестовый корабль. В нем находятся четыре огромных грота, напоминающих отсеки. К ним мы и продолжили свой путь.

В первой пещере в древности располагалась церковь святой Софии, на что указывают алтарная ниша и места для икон. В глубине сохранились останки древних могил. Во второй пещере можно увидеть фрагменты древней винодельни.

Но самым примечательным является четвертый грот, в котором находится источник святой Анастасии. Это и есть то место силы, о котором я упоминала в начале статьи, - огромная пещера в скале, созданная природой и напоминающая храм, с высоким сводом и нишами для икон, вырубленными над источником.

Сейчас в этих нишах стоят обычные бумажные и деревянные иконки и свечи, оставленные паломниками. Нужно отметить, что это место особенно почитаемо женщинами, которые не могут забеременеть. Говорят, что окунувшись в источнике и помолившись святой Анастасии, можно решить эту проблему. В восемнадцатом веке там даже стояла кровать, на которой рожали местные женщины.

А для мужчин в гроте есть специальная ниша, спустившись в которую представители сильной половины человечества смогут подпитать свою мужскую энергетику. На выходе из грота находится каменная арка, через которую нужно пройти, загадав желание. Ведь в этом месте, где проходит энергетический разлом, все желания устремляются прямо в Космос. Еще этой арке под силу снять венец безбрачия (девушки наверняка поймут, о чем я).

Вдоволь насладившись этим удивительным местом и зарядившись свежими жизненными и духовными силами, мы отправились вниз по тропе к дороге. Там нас ждал наш микроавтобус, чтобы отвезти к горному озеру.

Марсианское озеро

Проехав несколько километров, мы остановились на берегу прелестного озера, окруженного горами. Местные называют его Марсианским, потому что его дно выстилает целебная зеленоватая грязь, намазавшись которой мы и правда превратились в «зеленых человечков». Эта грязь очень полезна для кожи, из нее делают дорогие косметические средства, ну а мы приняли весь комплекс SPA-процедур совершенно бесплатно. А какая фотосессия вышла бесподобная! Было очень весело!

Вода в озере чистая и теплая, поэтому мы получили истинное наслаждение от купания, усталость как рукой сняло. Отдохнув, мы сели в автобус и направились обратно в Бахчисарай. В конце экскурсии нас завезли в местное кафе перекусить. Я не очень люблю эти организованные заезды в специально подготовленные заведения, но это место было совершенно очаровательным. Строго выдержанное в восточном стиле, с неповторимой местной атмосферой и невероятно вкусной едой оно покорило мое сердце.

Тем более, у нас появилась возможность еще раз поблагодарить наших «шумахеров», которые также подъехали сюда пообедать. Не спеша перекусив, мы отправились в обратный путь, дав себе напоследок обещание еще не раз вернуться в эти невероятные места в окрестностях Бахчисарая.