Лента Страны и города Карта Сообщества

ctilkittravel 7 фев 2017, 23:40
644
КРАСОТА ВЕЛИКОЙ РЕКИ, ВОЛГИ Место

Я живу в Казахстане и хоть это и большая страна с огромной территорией, и мне есть где путешествовать, я всегда мечтал побывать на большой реке. Самая большая на земле, как многие считают, это Амазонка, но ехать туда мне не представилось пока возможным, поэтому я выбрал не менее маленькую и величественную реку - Волгу. К тому же, это страна моих предков и я с удовольствием решил остановить свой выбор на ней.

Я дождался, специально запланированного на май месяц отпуска, и начал собираться в дорогу. Мне понадобилось довольно много вещей, поэтому выбора, как добираться, не оставалось, как только на своей машине. Взять в путешествие, я решил младшего сына 11 лет и жену. Мы много ездим, потому, как рутина жизни высасывает силы, а после очередной поездки, снова готов к работе и дела идут успешней.

Итак, я начал сборы, из вещей мне понадобились в первую очередь: • Палатка, так как я понимал, что гулять по берегам на машине, никак не получиться, к тому же с нами был ребёнок. • Принадлежности для приготовления пищи: чугунок и чайник для костра, средства быстрого розжига, это очень полезная штука, канистры под воду, для того чтобы не тушить костёр руками, комплекты одноразовой посуды, мешки для мусора. • Конечно же, и сам провиант, не стоит много брать варёной продукции, лучше копчености: мясо колбаса и птица. Консервы лучше только в масле и тушёнку. С нами ехала жена, так что она настояла взять разных круп и макарон, чему я потом, был очень рад. • Резиновую лодку и пару вёсел.

Вот в принципе и всё. Включив любимую музыку, мы отправились в путь. Дорога по Казахстану до границы России, заняла чуть меньше двух суток, так как мы не торопились, периодически останавливаясь в населенных пунктах на ночлег и отдых. Проехав границу Казахстана с Россией, в пограничном пункте Озинки, мы попали в Саратовскую область, зная, что ближе всего до Волги - Саратовская область, и направились к ней. Первый город, который мы посетили, был Маркс - провинциальный, небольшой, но очень уютный. Чистые ухоженные улочки, красивые центральные аллеи, больше всего понравилась аллея памяти - героям Локальных войн Афганистана.

Город вплотную примыкает в Волге, есть пляжи, и кафе на берегу. Нам было приятно побродить и по - фотографироваться там. Спустившись к реке, мы увидели, на расстоянии не более 100 метров, остров, покрытый деревьями, уровень воды был большим и берега островка были затоплены.

Слева от нас располагался причал, у которого были пришвартованы катера разной величины и классов. Лодки, большие, двухместные, некоторые из них можно было взять в аренду и покататься, но выплывать дальше, чем за пределы ста метров от берега (то есть до острова), было запрещено. Мы решили на обратной дороге, обязательно покататься. А еще чуть дальше, возле берега, мы увидели плавучую баньку, “все для отдыхающих”. Там можно было попариться, отдохнуть, а после, сразу же прыгнуть в Волгу, принимая контрастный душ и восклицая от удовольствия. Ближе к вечеру, мы узнали, что на окраине Маркса, есть несколько домов отдыха и отправились их осмотреть, проезжая по дороге указанной нам, мы рассматривали по сторонам за болотистые, покрытые водой, лесопосадки. Земли видно не было, и деревья стояли прямо из воды, вид был потрясающий. Немного пропетляв, несколько раз свернув в ненужных направлениях, мы все-таки нашли эту базу отдыха. Внутрь нас не пустили, объяснив, что для этого нужно приобрести путевку, но и окружающая ее природа уже восторгала. Прямо перед входом в пансионат, располагался небольшой, сосновый бор и, учитывая, что в Казахстане, в окрестностях, где мы проживали, такого не увидишь. Мы восхищались зрелищем, бродя под высокими соснами, по земле без растительности, потому как солнце, попадало туда плохо из-за густых крон деревьев.

Отдыхали мы здесь около суток, изучая берег и окружающую местность, а потом двинулись дальше. Наш путь лежал в сторону Волгограда, а точнее не доезжая его, до Камышина. На пути к нашей цели, лежали два города - Энгельс и Саратов. Добираться до них мы уже решили по берегу, в пешем порядке, где и начинается наше дикое семейное путешествие. Машину мы оставили в Марксе, на платной стоянке. Взяв с собой все самое необходимое и зная, что добраться обратно, будет совершенно не сложно. Продвигаясь по берегу, мы наслаждались великолепным видом, открывающимся перед нашим взором. В некоторых местах, противоположного берега, практически не было видно. Уже через пару часов, наш сын устал, и мы остановились на ночлег. Раскинув палатку и разведя костёр у самой реки, мы поужинали уже нашим походным провиантом и прекрасно выспались, проснувшись только на рассвете. С восходом солнца, мы отправились дальше. По пути к Энгельсу, нам встретилось удивительное место, ширина до ближайшего острова, была не более 30-40 метров. Берег просто изумительно красивый, здесь мы решили сделать привал и порыбачить, чему был очень рад наш сын. Закинув удочки, нам не пришлось долго ждать, и хоть рыбка попадалась небольшая, но клев был оживленный и не давал расслабиться. Нам настолько понравилось здесь, что мы решили остановиться до следующего утра.

На следующий день, мы добрались до Энгельс. И, конечно же, начинать осмотр решили с набережной. Она была очень красивая, перила и ограждения, заставляли вспоминать многие советские фильмы, что придавало им еще большую значимость. В середине набережной, перед детским парком с аттракционами, возвышалась стела с горящим вечным огнем – погибшим героям Великой Отечественной Войны. А в конце набережной, стоит на вечном причале, небольшой военный крейсер, как памятник прошлых лет. Возле него поставили кафе, создавая обстановку торжественности. Энгельс – не сильно большой, по сравнению с Саратовом. Это развивающийся с оживленной инфраструктурой и очень многообещающий, но так как, сами города нас не очень интересовали, мы направились назад к Волге. Продолжая свой путь, мы, наконец, добрались до Камышина, через несколько дней. Остановились в одной крохотной деревушке, под названием Нижняя Добренька. Она располагается на расстоянии около 40 километров от города, прямо на берегу Волги. На этой стороне реки, рельеф местности более холмистый, чем со стороны Энгельса, и деревня находилась на высоте около 10 метров над уровнем воды. Это было последнее место нашей остановки, мы разбили лагерь за деревней и провели там несколько дней, занимаясь рыбалкой,

фотографировались, играли в мяч, катались на лодке. Что самое удивительное, ширина Волги в этом месте, была настолько большой, что дальний берег еле различался, островов впереди не было и со стороны было такое чувство, что перед нами море. По ночам при устойчивом ветре, мы слышали шум прибоя, иногда нам даже казалось, что здесь были приливы и отливы. Через несколько дней, мы направились к нашей машине. Сил на обратную дорогу пешком, уже не было, поэтому добрались до Маркса на транспорте, воспользовавшись услугами автовокзала “Ной”. Обратная дорога в Казахстан, показалась очень долгой, так как уезжать совершенно не хотелось. В ближайшее будущее, мы планировали обязательно посетить эту местность еще раз и продвинуться уже дальше от Камышина, по реке, исследуя все больше и больше мест.