Лента Страны и города Карта Сообщества

JazzOvna 6 фев 2017, 21:19
1177
Начинающие авантюристы или как мы из Крыма в Грузию, Армению и Турцию путешествовали Маршрут

Предисловие

Мы любим путешествовать на машине. Несмотря на то, что за рулём мы сравнительно недавно, к началу описываемой поездки нам удалось намотать порядка 30 тыс. км. по Крыму, а также совершить вояж в Одессу и во Львов.

В путешествиях на машине больше всего привлекает возможность полностью управлять процессом передвижения. Когда что-то “пролетает” мимо слишком быстро, всегда можно притормозить; если хочется купить сувенир, с комфортом покушать или сходить в туалет, всегда можно остановиться. Кроме того, в отличие от поездки на поезде или автобусе, в машине внимание в большей степени приковано к смене декораций вокруг, что позволяет лучше осознать происходящее.

Поездка в Грузию назревала давно. Пожалуй, с тех пор, как пару лет назад там побывал наш друг Петька и поделился своими впечатлениями… Далее были рассказ и фотографии еще одного приятеля - Макса, а после — множество отчётов и историй, уже целенаправленно нагугленных и прочитанных в интернете. Красивая и необычная природа, сказочно гостеприимные люди, вкусная и недорогая еда, захватывающие достопримечательности — не страна, а мечта путешественника! Да ещё и прямо под боком: от Крыма, кажется, вообще рукой подать.

В конце 2013 года мы, вернувшись из Львова, были исполнены ярких впечатлений и планов на будущее. На тот момент грядущий летний отпуск, солнечная Грузия и страсть к автомобильным путешествиям легко укладывались в одну заманчивую картину. Однако, события 2014 года принесли в Крым много перемен… В начале лета мы посовещались и решили подождать с путешествиями до более спокойных времён. Отдыхать отправились в Поповку, где нам, надо отметить, весьма и весьма понравилось. Потом были в Коктебеле, снова в Поповке, в Курортном и снова в Коктебеле… В отсутствие привычного бешеного потока приезжих отдых дома, в Крыму, показался этим летом просто прекрасным.

Наступил сентябрь. Начался и закончился Koktebel Jazz Party, а вместе с ним — и тёплые солнечные деньки. Осенний дождик всё чаще барабанил по крышам, а в душу потихоньку заползала красно-желтая меланхолия. Казалось, ничто не предвещало приключений как минимум до начала зимы… Казалось, пока Макс не обмолвился про отпуск в конце месяца, про Грузию и про Армению.

Обычно в подобных случаях первым делом проскакивает восторженная мысль: “Вау, мы как раз давно хотели поехать туда же! Было бы клёво поехать вместе!” Затем наступает отрезвление: “Наверняка он/она/они захотят поехать в другое время, по другому маршруту и жить в дороге в других условиях”. В большинстве случаев у нас так и выходит. Но, к счастью, не в этот раз:) По мере знакомства с планом Макса совместная поездка начинала казаться всё более реальной. Путешествие намечалось класса эконом: с едой и перекусами на ходу, с ночёвками у каучхостеров и друзей Макса, в хостелах и даже палатках. Планировались длинные переезды по России, пробег по разным городам Грузии, а также заезд в Армению. Пикантность путешествию придавала необходимость выбираться из Крыма в Краснодарский край на пароме. Ну, а вишенкой на торте стало предложение “чего уж там, заехать и в Турцию”. И 10-11 дней на всё про всё… Посовещавшись денёк-другой, мы поняли, что отказаться от такого безумства совершенно невозможно.

Неделя перед поездкой была посвящена планированию маршрута и ночевок, сбору необходимого барахла, подсчёту расходов и заготовке сухого пайка. Маршрут был выбран такой: Симферополь – Краснодар – Тбилиси – Ереван – Боржоми – Эрзурум – Трабзон – Батуми – Тбилиси – Краснодар – Симферополь. Ориентировочный пробег: 4500-5000 км. Ехать решили на двух машинах в составе 4 человек: Стас и Оля (это мы), Макс и Катя.

День 1: Симферополь - Краснодар

Керченская паромная переправа не работала перед нашим отъездом целых два дня. Это означало, что перспектива надолго застрять в очереди на паром была немалая. Поскольку сроки нас поджимали с самого начала путешествия, было решено выдвигаться в путь как можно раньше. И вот, 26 сентября, в 5:20 утра мы дружно стартовали из Симферополя по направлению к порту “Крым”.

Планируемый маршрут первого дня путешествия.

До Керчи мы домчали часа за два — довольно быстро с учётом того, что ехать пришлось в темноте, а дорога была не идеальна. Далее мы провели часа полтора в первом отстойнике, расположенном на территории аэропорта “Керчь”. Там нам удалось перекусить, выпить чая, сходить в туалет, подремать в машине, погулять по территории, почитать книжки, а самое главное — обзавестись бумажкой, на которой ручкой был выведен номер нашей машины и время нашего прибытия в отстойник. Бумажку нам было велено беречь как зеницу ока, поскольку без неё нам не удастся ни попасть во второй отстойник, ни купить билеты на паром. Во втором отстойнике мы проторчали гораздо дольше. Описанные выше развлечения мы успели прогнать по кругу несколько раз, а Макс даже успел отправить себе автобусом из Симферополя забытый дома лонгборд, сгонять за ним в Керчь и вернуться обратно в очередь:) Билеты на паром нам обошлись в 162 рубля за человека + 1650 рублей за машину.

Вот таким предупреждением встретила нас переправа.

Хотелось бы отметить, что организация отстойников и посадки на паром была довольно неплохая. Биотуалеты, вода и еда присутствовали, очередь продвигалась медленно, но слаженно, а желающие пролезть без очереди встречали нещадный отпор со стороны обслуживающего персонала. Все авто перед посадкой подвергались довольно тщательной проверке — практически, таможенной. У нас осмотрели салон и багажник, две сумки из багажника прокатили по ленте с рентгеном, а чёрную, с фототехникой, даже попросили открыть. Забегая вперёд, отмечу, что эта проверка стала одной из самых серьёзных за всё время нашего путешествия.

Один из нескольких автомобильных "отстойников", которые нам пришлось пройти перед погрузкой на паром.

Наконец-то въезжаем на паром.

Проведя в отстойниках в общей сложности около 12 часов, в восьмом часу вечера мы, наконец, погрузились на паром и поплыли.

Впереди - порт "Кавказ".

А спустя каких то 30-40 минут мы уже выгрузились в порту “Кавказ”, запустили на телефонах навигаторы “ПРОГОРОД” и помчались по направлению к Краснодару. К слову, навигатору “ПРОГОРОД” мы решили довериться на протяжении почти всего путешествия, и вёл он нас, в основном, неплохо.

Как только мы отъехали от переправы, в глаза тут же бросилась разница в качестве дорог по сравнению с крымскими. На протяжении всего пути до Краснодара дороги шире и ровнее, разметка присутствовала практически везде — ехать было приятно. Тем не менее, в Краснодар мы приехали довольно поздно: около двух часов ночи. Благо, что ребята-каучхостеры, с которыми мы договорились о ночлеге, нас дождались… Алекс и Вова, спасибо вам большое за это и, конечно же, за ваше гостеприимство!