Лента Страны и города Карта Сообщества

Мотопробег. Brest Bike Festival International.

Lutiiin 6 фев 2017, 21:06
109
Мотопробег. Brest Bike Festival International. Место

Brest Bike Festival International - это международный ежегодный байк фестиваль, который проводится в Брестской области на территории детского пионерлагеря Орленок с двухтысячного года. За три дня фестиваля его посещают более пяти тысяч мотоциклистов из различных уголков земного шара. Мы с мужем стараемся посещать его каждый год, несмотря на то, что путь неблизкий, более тысячи километров. Одной из этих поездок я и хочу поделиться с вами.

Выезд

Одним ранним майским утром, дело было около пяти часов утра, мы собрались в путь-дорогу, упаковали палатку, спальники, самонадувающийся матрас, собрали рюкзаки и выдвинулись в сторону гаража. Закрепили весь имеющийся скарб на багажниках двух мотоциклов и собрались выезжать, однако реальность, как обычно, внесла свои коррективы в наши планы – моя «ведьмочка» отказался заводиться. Поменяли свечи, немного подкрутили карбы – ноль эмоций. Так как от поездки отказываться не хотелось совершенно, решили попробовать завести с толкача. В одиночку муж не справился, попросили помочь ребят, чудом оказавшихся в гаражах ранним утром выходного дня, и тут наконец послышалось такое родное «тыр-тыр-тыр», девочка раскочегарилась. Времени потратили, конечно, немало и вместо запланированных шести утра выехали из гаража только в половине восьмого, заехали заправиться, ну и раз уж такое дело, решили заскочить в магазин, так как нужна была еще одна пенка, репеллент от насекомых и еще какие-то мелочи, сейчас уж и не упомню. Итог – девять утра и мы на МКАДе, свершилось.

Трасса М-1

Погодка в этот день радовала весенним теплом, а от солнышка спасали встроенные в шлем солнцезащитные очки. Выезжали мы с Боровского шоссе, так что дорога по МКАДу заняла не более десяти минут, далее – съезд на трассу М-1, которая и должна была привести нас к месту назначения. Сразу скажу, что качество дорожного полотна на всей протяженности, вплоть до границы с Беларусью практически идеальное, дорога четырехполосная, по две полосы в каждом направлении. Минус был только один – большое количество фур, которые на мотоцикле обгонять не слишком комфортно (по крайней мере на моем, сухая масса Yamaha Virago XV535 всего 180 кг), так как потоки ветра весьма ощутимы.

Как ни странно, заторов в направлении области нам не повстречалось, хотя обычно движение замедляют толпы дачников, спешащих на свои участки, и уже проехав Лесной городок мы уверенно вышли на среднюю скорость движения 110-120 км/ч.

Первая заправка на расстоянии 150-180 км от МКАД

Здесь задерживаться мы не стали, заправились и дальше в путь. Когда время стало подходить к полудню, остановились в маленькой придорожной кафешке, примерно в трехста километрах от Москвы, близ городка Сафоново.

Вот такой нехитрый перекус получился, заодно заправили полные баки

И дальше по коням, пройдена всего треть пути, успеть бы до вечерней темноты добраться до места назначения. Путь наш лежал в сторону Смоленска, заезжать в сам город мы не стали, так как время поджимало, объехали город по окружной дороге. К слову, на обратном пути, в Смоленске мы остановились на ночевку, заранее забронировав номер в гостинице.

Беларусь

И вот она, граница с Беларусью

По сути, границы как таковой нет, по крайней мере нас ни разу даже не останавливали. Однако есть несколько нюансов, о которых не стоит забывать. Во-первых не забудьте заранее оформить так называемую «Зеленую карту», проще говоря страховку на автомобиль/мотоцикл, это можно сделать в своем городе, если же вы забыли об этом моменте, на подъезде к границе вдоль дороги вы увидите множество мест, где можно оформить полис, но стоимость, разумеется, будет несколько выше. А во-вторых на трассе после пересечения границы стоят знаки ограничения скорости 110 км/ч, однако это относится только к автомобилям, ограничение скорости моторанспорта здесь – 90 км/ч, если не предусмотрено иное, так что будьте внимательны, сотрудников ГАИ на дорогах Беларуси предостаточно, особенно в дни мотофестиваля. Кроме того не стоит забывать и про фотокамеры, их тоже немало, есть и такие, которые «стреляют» в спину.

Качество дороги сразу после границы значительно ухудшается, постоянно встречаются выбоины, которые латают, но не слишком успешно, а так же разделителем полос здесь служат тросы – с точки зрения мотоциклиста весьма сомнительная конструкция.

Дорога на территории Беларуси в основном пролегает по полям, поэтому, остановившись, чтобы заправиться и выпить кофе на подъезде к Минску, мы заодно оттерли визоры шлемов и фары от расплющенных насекомых. На заправке не принимали карты, наличных белорусских денег у нас не было, однако, как оказалось, мы такие не одни и расплачиваться можно российскими рублями.

А вот и сама заправка

В Минск заезжать не стали все по той же причине, на часах было около пяти часов вечера, когда мы выехали с заправки. Объездная дорога в целом неплоха, однако примерно каждые 200-300 метров мотоцикл как-будто слегка подскакивал на дороге, разглядеть, что это за чудеса, мне так и не удалось, с виду она казалась ровной. Думаю, на автомобиле этот изъян будет незаметен.

На девятиста километрах от дома остановились на перекур, до цели оставалось совсем немного.

Цель близка!

Время подбиралось к восьми часам вечера и было решено, что ночевать мы будем в Кобрине. Так как там живет моя мама, у нее и остановимся, а с утра со свежими силами отправимся разбивать палаточный лагерь. Решение было хорошим, но оказалось, что я не помню, как попасть в Кобрин, один из въездов был закрыт, так что пришлось нам немного поблуждать, в итоге в город въехали уже затемно, и фотографии прибытия оказались не слишком хорошего качества.

Оставлять мотоциклы во дворе совершенно не хотелось, да и снимать-крепить все вещи дело не быстрое, поэтому пришлось нам по темноте катить на стоянку фур к родственникам, чтобы оставить мотоциклы вместе с вещами под охраной.

Фестиваль

Наутро проснувшись и подкрепившись мы преодолели оставшиеся 15 километров.

Подъездная дорога к фестивалю

Стоимость въезда на территорию фестиваля повышается каждый год, и различна для водителей авто, мотоциклов, пассажиров и пешеходов, однако для девушек за рулем с категорий «А» он неизменно бесплатный.

Вот так мы и добрались до назначенной цели, всем, кто не бывал на фестивале – от всей души советую посетить это мероприятие, независимо от того, ездите вы на двух колесах, или четырех, а может быть и вовсе пешком. Ощущение праздника и безграничного веселья еще долго не покинет вас, и кто знает, может быть в следующий раз мы увидим и вас за рулем двухколесного друга.