Лента Страны и города Карта Сообщества

Прекрасный Новый Афон

Glebka 6 фев 2017, 20:19
Прекрасный Новый Афон Место

Наш семейный отдых в Абхазии завершился очень давно. Мы уже успели в полном объеме окунутся в рабочие будни, но несколько дней назад в очередной раз пересматривали с мужем фото и видео материал с прекрасного отпуска, хорошие воспоминания и чувства нахлынули. В этом настроении спешу поделится с вами собственными впечатлениями о нашем семейном отдыхе в Стране души. Воспоминания достаточно свежи, и возможно кому-то даже будет полезно ознакомится с необходимой информацией об этой прекрасной стране. Незадолго до отпуска, мы сами ознакомились с кучей доводов наших знакомых о том, что они категорически не рекомендуют посещать эту страну, что в Абхазии продолжается гражданская война и совершенно отсутствуют условия для полноценного отдыха. Мнения нашей родни разделились. Одни восторгались проведенным отдыхом в этой великолепной стране, с очень красивой природой, великодушием местного населения. А другие знакомые считали, что отдых в Абхазии может стоять нам здоровья. Вы просто не представляете, какой нам с мужем пришлось выдержать напор со стороны родственников и знакомых, и в каких условиях принимать окончательное решение о предстоящей поездке. Но мы в большей степени склонялись к поездке и решили поехать. Заранее приобрели билеты в две стороны на поезд "Москва-Адлер" — чистый и комфортабельный вагон, конечно, далеко не дешевый. Доехали к Адлеру сравнительно быстро и без проблем, а оттуда на автомобиле до Абхазской границы Псоу.

Найти автомобиль с водителем было совершенно не затруднительно, желающих довести отдыхающих с Москвы очень много, только нужно учитывать, что многие таксисты пользуются тем, что приезжие отдыхающие не знают местных расценок и пытаются предоставить чек за свои услуги в несколько раз дороже. Поэтому приезжим рекомендую заранее договариваться с водителем о стоимости проезда к определенному месту и знать, что эта стоимость в большинстве случаев будет значительно выше от реальной стоимости проезда.

Таксист довез нас до местного рынка, через который мы шли пешком вплоть до самой границы. На рынке много грузчиков, которые предлагают доставить багаж до места назначения на специальных телегах. Мы воспользовались ихними услугами за достаточно приемлемую оплату. К границе мы прошлись без напряга, учитывая невыносимую летнюю жару в тропической стране и тяжесть наших баулов.

На границе пограничники потребовали паспорта, оформили страховку, предоставили свой багаж для проверки, после чего, попали на территорию сказочной Абхазии.

Наш маршрут на первый день отпуска должен был закончиться непосредственно в Новом Афоне, поэтому по рекомендациям местных жителей и других соотечественных туристов мы сели на рейсовый автобус, совершающий рейс на Сухум и приготовились в течении следующих двух часов езды наслаждаться до этого невиданными пейзажами Кавказа. Пейзажи на самом деле оказались шикарными, но вот наш старенький икарус... Прыгал на каждой мелкой кочка, корпус дребезжал, громко работал и окончательно сломался в районе города Гагры. Нам и остальным туристам пришлось делать пересадку в другие маршрутки, на одной из которых мы на большой скорости добрались к месту назначения.

В Новом Афоне мы разместились в уютной деревянной гостинице под названием "Анакопия", которая располагается в самом центре древнего города. Гостиница нам очень понравилась, номера чистые со всеми условиями для полноценного отдыха, всевозможные удобства, частая уборка номеров персоналом. Претензий во время отъезда у нас не осталось.

Мы не являемся теми людьми, которые после утомительной и долгой поездки приходят в себя несколько дней. Вместо отдыха мы сразу же отправились к долгожданному морю. Именно ради теплого моря мы сюда и приехали. Путь к морю был недолгим, а дорога лежала по роще из прекрасных кипарисов. Увидев эту невиданную ранее красоту природы, я поняла, что мы выбрали правильное решение, приехав в это место. Эти тропические растения вызывают во мне огромное количество по истине детские воспоминания об летнем отдыхе. А когда мы увидели впервые золотые купола местного монастыря, расположенного на возвышенности, и озеро с прекрасными живыми лебедями, мы окончательно убедились в сказочности этих мест.

После купания в теплом и чистом Черном море стало совсем великолепно. Все ненастья и невзгоды отошли на второй план. Впереди нас ждала чудесная неделя отдыха, и от этой мысли становилось в разы приятно на душе. Новоафонский местный пляж из мелкой гальки и мы увидели в этом огромное количество преимуществ: надоедливый песок не проникает в одежду, не прилипает к ногам, вода гораздо чище и т.д. Несколько часиков позагорали и отправились к поиску места чтобы вкусно покушать. Уютных заведений по типу кафе в Афоне предостаточно. Мы посетили несколько таких заведений, но больше всех нам понравились: кафе "У платана" разместившиеся ближе к центральному району города, кафе "Лебедь" посреди озера и "Церская аллея", а вблизи пещеры уникальный в своем роде — "Абхазский дворик". В первый день после моря мы посетили именно "Абхазский дворик". Местная пища была очень вкусной и красиво поданной на стол. Кстати, местная кухня сама по себе очень вкусная и приятная. Я была в восторге от хачапури с сыром, запеченной форели из местного хозяйства, тушенных овощей и вареников с творогом.

Наш единственный отпуск в году длился всего неделю, и я хочу сказать читателю — очень мало! В этой стране сколько красивых мест и достопримечательностей, что даже две недели может не хватить чтобы с ними более детально ознакомится. За неделю отпуска мы посетили пещеры, монастырь, Иверскую гору с древней крепостью, храм и другие места. Жили в гостинице в самом сердце небольшого города, из наших окон виднелись золотые купола монастыря, а с балкона крепость на возвышенности и Иверская гора. Вокруг душевное спокойствие, не характерная для нашей страны благодать. Каждый день мы ходили к озеру и водопаду, где с рук кормили белых лебедей и форелей, гуляли в городском парке. Стоит отметить, что Новоафонские лебеди совершенно не пугливые, они с удовольствием кушают с руки. К сожалению, нам так и не хватило времени для посещения Ботанического сада в столице Абхазии, но отзывы от туристов бывавших там лучшие. Так что на следующий отпуск мы обязательно посетим сад в Сухуми.

Отдельный абзац следует отвести для Новоафонской пещеры. Если честно, мы без особого желания согласились посетить это место. Попали мы сюда рано утром, в это время не было огромного потока туристов. Приобрели пропуска и вошли внутрь самой пещеры. Войдя, попадаешь на платформу пещерного метро и доезжаешь на нем до первого небольшого зала. В пещере достаточно прохладная температура воздуха для этого времени +11. Не лишним будет взять с собой более менее теплые вещи. Следующий зал оказался значительно больший за первый. Здесь есть что сфотографировать и на что посмотреть. Пещера поразила нас с мужем, мой дар речи окончательно пропал увидев огромный каменный водопад.

Только положительные впечатления остались от Нового Афона и самой страны. В следующем году обязательно поедем снова, только уже в другой город.