Лента Страны и города Карта Сообщества

Violent 6 фев 2017, 2:22
Крым на колесах Маршрут

Крым на колесах

Хочу рассказать Вам о нашем четырехдневном путешествии по Крыму на велосипедах, протяженность маршрута более 200 км, от Бахчисарая до Ялты. Это было необычно, незабываемо, особенно мне, человеку без особой подготовки: дали велосипед, упаковали рюкзак – и вперед!

Началось наше велопутешествие с Бахчисарая. Это же, конечно, не начало Крыма, но крутить педали с Керчи нет смысла, так как путь лежит через трассу с непосредственными видами, под жарким солнцем и неудобной дорогой. Поэтому добирались мы туда общественным транспортом.

Так как Бахчисарай является столицей бывшего Крымского ханства, знакомство с ним мы начали с Ханского дворца, который находится в старой части Бахчисарая. Я люблю все, от чего веет историей, и это место не могло меня не околдовать. Дворец открыт для посещений круглый год, но график работы лучше уточнить заранее по телефону, так как меняется в зависимости от времени года. Вся территория состоит из Главного и Свитского корпуса, Большой дворцовой мечети, Соколиной башни, Летней беседки, бани Сары Гюзель и еще других сооружений и построек без названий. Мы взяли экскурсию, маршрут которой включал Зал Дивана, Посольский дворик, Малую дворцовую мечеть, Летнюю беседку, Фонтанный дворик, Гарем, ханскую столовую и спальни и закончили экскурсию у Ханского кладбища. Нам выложили много исторической информации, поэтому покинули мы дворец образованными и просвещенными.

На этом изучение истории у нас не закончилось, так как дальше дорога нас вела к Успенскому монастырю. Он находится уже на окраине Бахчисарая. Монастырь относится к Русской Православной церкви. С этим местом связано много легенд и чудес. Оно расположено в сердце ущелья Святой Марии. С обеих сторон окружен монастырь скалами. Мы провели немного времени в самой церкви, в которой как раз проходила служба, набрали святой воды, и поехали выше в горы, к легендарной крепости Чуфут-Кале.

Пещерный город находится на горном плато Крымских гор, окруженный тремя долинами. Историй происхождения очень много, мы не сильно удавались в подробности, нас больше занимал пейзаж и вид, который открылся с вершины горы. Вход в сам городок платный, но экскурсовода, к сожалению, не было, поэтому всю историю своего возникновения нам рассказали сохранившиеся еще постройки. Здесь снято очень много фильмов: «Роксолана», «Трудно быть Богом», «Приключения Буратино»… День приближался к завершению и мы поехали искать удачное место для ночлега. Свой палаточный городок мы разместили в балке по пути к подножью Ай-Петри, из-за внезапного ливня мы не добрались до запланированной стоянки. Еще пол ночи мы готовили ужин у костра и чистили велосипеды от налипшей грязи. Это была самая острая нота нашего похода.

Наутро была чудесная погода и мы двинулись дальше к легендарной Ай-Петри. Весь второй день путешествия мы добирались к подножью перевала, проезжали красивые села, обрывистые скалы, шикарные пейзажи.

И вот долгожданный третий день! Он был самым насыщенным и переполненным эмоций. Мы ехали по серпантину на самую вершину горы, по пути была масса достопримечательностей: Большой Каньон, Ванна молодости, водопад «Серебряные струи», озеро Любви. Примерно 25 км подъема наверх – и мы на вершине Ай-Петри. Здесь и заночевали, наслаждаясь настоящим горным воздухом пропитанным майскими цветами и травами.

Утро четвертого дня началось с прогулок по горе. Вид с вершины не передать словами, ощущаешь себя в раю. Немного посидев и пофилософствовав на скалах, мы пошли исследовать знаменитые пещеры: «Геофизическую», «Трехглазку» и «Ялтинскую». В первой пещере мы увидели удивительные сталактиты и сталагмиты разных форм. Тяжеловато было спускаться по длинной винтовой лестнице, людям с сердечной недостаточностью лучше пропустить эту часть маршрута. Очень красивой и, пожалуй, очень холодной была пещера «Трехглазка». Здесь мы увидели причудливые формы камней, доисторическое растение в камне и снежный сталагмит. Последней пещерой нашей экскурсии была Ялтинская – она самая большая, хотя для туристов доступен лишь главный зал. Эта пещера была открыта в 1997 году, она имеет карстовое происхождение, как и предыдущие две. Здесь были обнаружены следы стоянки эпохи неолита.

Немного озябнув после всех этих подземелий, мы пошли греться и набираться сил в местное кафе, ведь впереди нас ждал крутой и захватывающий спуск в Ялту.

Спускаться, как и подниматься, нужно примерно 25 км. Полет вниз нас смогла остановить лишь одна примечательность – водопад Учан-Су. Его высота 98 метров, при этом вода обрушивается двумя каскадами. Сверху водопада расположен декоративный орел, некоторые из нас даже умудрились залезть на него, хоть это и запрещено. По территории водопада мы гуляли меньше часа, время было очень ограниченно, а еще хотелось хоть немного погулять по ялтинской набережной.

И нам это удалось, хоть и недолго. Наше четырехдневное пребывание в Крыму пролетело с бешеной скоростью, от всех этих видов, пещер, храмов, гор, моря теряешься во временном пространстве. И, уже вечером, мы ехали уставшие, но очень счастливые в поезде домой.