Лента Страны и города Карта Сообщества

Milonga 2 фев 2017, 11:45
242
Осло. Пикник на обочине Место

Столица Норвегии Осло возникла в наших планах неожиданно. Это был стыковочный город наших авиарейсов. И вдруг выяснилось, что принимающий аэропорт закрыт и вылет отменяют. Вернее, переносят на следующий день. Мы не совсем были готовы к такому повороту событий. Еще один день в Норвегии - это достаточно дорого. Отель, по крайней мере, нам предоставили. А вот с едой пришлось разбираться самостоятельно.

Ресторан на набережной Осло. Людей немного

Конечно, ресторанов в Осло много. Самый знаменитый банкет дают здесь в честь Нобелевских лауреатов в ресторане городской Ратуши. Но мы еще ни разу не получали эту премию, поэтому пошли искать бюджетный вариант - супермаркеты. Цены в Норвегии достаточно высокие. Но в больших супермаркетах бывают скидки на продукты, срок годности которых заканчивается через несколько дней. А еще в каждом магазине, и даже на заправках, можно купить одноразовые грили. На одном гриле можно приготовить до килограмма мяса или рыбы.

Отличное место для пикника

Хлеб, сосиски (те, что срок годности подходит к концу), немного овощей и гриль обошлись нам в 200 крон, это чуть больше 20 евро. На пикник мы отправились в один из парков Осло, который находится совсем недалеко от центра города. Это даже не парк, а общественный пляж Huk Paradisbukta. В летнее время можно здесь покупаться. С берега отрывается красивая панорама Осло-фьорда. Есть здесь и куда мусор убрать после себя. На песке стоят специальные контейнеры, куда можно выбросить еще горячий гриль.

Гриль разжигается на удивление легко. Изящная конструкция позволяет даже руки не запачкать при розжиге. За один раз мы пережарили все сосиски, немного подсушили после этого на углях хлеб. Вкусно, нереально! И рядом вода плещется. Красота!

Вид на Осло-фьорд вечером

Сытые и счастливые мы пошли гулять по городу. Начали со странного парка Вигеланда. Монументальные скульптуры на тему семьи и детей впечатляют. Но я бы не назвала эти чувства светлыми. Как-то холодно на этих раздетых каменных людей смотреть. Зато вход в парк бесплатный.

Парк скульптур Вигеланда

Другое дело - оперный театр Осло. Это белоснежное ассиметричное здание красиво отражается в воде, а еще по крыше этой Оперы можно гулять. Летом на крыше загорают не только туристы, но и местные жители.

Оперный театр Осло

Недалеко от Оперы Ратуша и музей самого Нобеля. Здесь же на набережной уникальный музей современного искусства. Часть экспонатов есть и на улице.

Экспозиция музея современного искусства на улице

Что касается финансовой стороны вопроса, день в Норвегии обошелся нам всего в 50 евро. Отель и трансфер в аэропорт обеспечила авиакомпания, рейсом которой мы должны были лететь. На пикник в парке мы потратили 30 евро с учетом проезда в парк и обратно. Еще 20 евро мы заплатили за кофе и десерты в кафе на набережной.

Гуляли мы до самого вечера. Потом вернулись в отель и утром благополучно улетели домой. День в Осло, так неожиданно подаренный нам, был великолепен.