Лента Страны и города Карта Сообщества

nimrali 29 сен 2017, 20:31
550
Каменные грибы Сатеры и река Алака Место

Прогулка в урочище Сатеры, обещавшее «показать» несколько достопримечательностей планировалась как легкая и разгрузочная перед походом к водопаду Джур-Джур. И мы с мужем и собакой совершенно не планировали идти из Малореченского до Сатеры пешком. Но как всегда планы испортил случай.

Долгий путь пешком

Не слишком рано утром мы ждали маршрутку у остановки «Парк». Подниматься на автостанцию смысла не было, купить билет можно только до Алушты. Плату за проезд между селами принимает непосредственно водитель. Все было бы хорошо, но к остановке подъехал небольшой «Мерседес», следовавший из Рыбачьего в Симферополь. Салон был уже заполнен пассажирами, в проходах лежали чемоданы.

Часть людей согласились ехать стоя, хотя на серпантине это сомнительное удовольствие. А нас с большой собакой не взяли. Следующая по расписанию маршрутка должна была приехать через час, но не факт, что мы бы и в нее сели. Так что к каменным грибам пришлось идти пешком.

Впереди поселок Солнечногорское

Нам повезло, солнце еще не сильно припекало, но уже в Солнечногорском захотелось холодного кегового пива. Пешее путешествие скрашивалось красивыми видами Караби и симпатичными домиками курортного поселка. Но приятнее всего было идти по трассе над самым морем и городским пляжем.

Вид с трассы на Караби-яйлу

Солнечногорское довольно протяженный поселок, но мы его все же преодолели. Дальше потянулся длинный серпантин с красивыми горными пейзажами. Караби-яйла «провожала» нас до поворота на поселок «Лесное», а впереди уже маячили узнаваемые фигуры на вершине Демерджи.

Камень на развилке у села Лесное

Во время очередной остановки было принято решение свернуть с шумной трассы и пойти через лес, уйдя на тихий поворот к поселку. Хитрый навигатор «посоветовал» пройти к урочищу Сатера обогнув гору Аюджин-Хыры, дабы не делать лишний крюк. Гора не высокая и не обещала резких подъемов.

Идем по новому маршруту

Лес возле дороги оказался чистой и светлой лесопосадкой с широкими тропами и противопожарными полосами. Идти через него было не трудно, подлесок не сильно разросся, кусты не мешали. Труднее стало дальше.

Вид с Аюджин-Хыры

Не знаю, что имел в виду навигатор, прокладывая путь через Аюджин-Хыры, но нам пришлось перейти через верхушку горы и изрядно намотать круги во время спуска. Резких подъемов действительно не было, но дело шло уже к обеду и солнце припекало. А ближайшими реками были Алака и Сатера.

А вот и Демерджи показалась

А еще хитрый навигатор постоянно «намекал» на близость какой-то неопределенной достопримечательности. Гору мы покоряли долго, и опять остались без воды. В реальности ближайшим водоемом оказался блеснувший в паре километров от тропы пруд возле дачного поселка. К нему мы спускаться не стали, рассудив, что вряд ли воду можно пить. Разве что охладить в ней собаку.

Под конец спуска тропа стала дробиться на мелкие ответвления. Пару раз ошибались, сворачивали не туда, и приходилось возвращаться. В какой-то момент на узенькой тропинке уставшая собака заволновалась, а я (у меня хороший слух) услышала отдаленное журчание воды. Муж утверждал, что мне показалось, но я настояла на спуске вниз.

На берегу реки Алаки

Еще пара минут, и мы спустились в прохладный рай – на берег узенькой горной реки Алаки. Первый раз я пила воду прямо из реки наперегонки с собакой. Вода оказалась прохладной и очень вкусной. С большого камня, превращавшего речку в ряд мини-водопадов, просто не хотелось уходить.

Рядом с камнем обнаружился маленький ключик, выбрасывающий из-под земли прозрачную воду, придавая ей завихрения. Издалека причудливые пузыри воды казались танцующими на воде феями. Собака с удовольствием искупалась в реке, упала в самом глубоком месте и никак не хотела выходить на берег.

После отдыха на берегу Алаки пришлось совершить небольшой подъем в гору. Вскоре показались первые признаки цивилизации – труба с журчащей внутри водой. В одном месте образовалась пробоина, вода из нее вытекала радостным фонтанчиком (вполне можно было напиться). Чуть дальше по ходу трубы кто-то просто сделал дырку и заткнул ее саморезом. Вытащим саморез также можно напиться чистой и прохладной воды.

Тропа шла рядом с трубой, и через нее постоянно приходилось прыгать. Плюс на тропе встретились два препятствия. Первое – упавшее на дорогу большое дерево, собака просто перепрыгнула, а нам пришлось перелезать. Второе – овраг, с переброшенной трубой для перехода. Собака опять перепрыгнула, муж прошел по трубе, а мне пришлось перебираться в обход. Собака за мной вернулась и рядом обошла весь овраг.

Еще пара километров тропы вдоль трубы и начался резкий спуск, плюс стали слышны голоса. Возле грибов фотографировалась группа туристов, приехавших, как и все цивилизованные люди на большом автобусе.

Упавший "гриб"

Каменные грибы немного разочаровали. Алака была более интересным объектом для похода. Мы увидели всего три гриба, один из них лежит практически на земле. Сфотографировать их без трубы не получается. Кто придумал провести трубу рядом с популярной достопримечательностью?

Самодельный указатель

Шли мы к грибам несколько часов, а на осмотр потратили не более пяти минут. Получилось, что мы прошли маршрутом наоборот. Сначала вышли к грибам, а потом шли к трассе мимо указателей. Рядом «протекает» река Сатера, но в отличие от Алаки воды в ней практически нет. В сентябре это пересохшее русло, с жалкими лужицами. Хотя по руслу, камням и снесенным стволам деревьев видно, что Сатера может быть весьма бурной и полноводной.

Пересохшая Сатера

Группа туристов неспешно возвращалась к своему автобусу, а мы, пройдя еще пару километров до трассы, вынуждены были решать проблему обратного пути в Малореченское. Навигатор «подсказал», что до ближайшей остановки общественного транспорта около двух километров.

Арбузный фреш

Несмотря на вечернее время было еще жарковато. Решили заглянуть в придорожное кафе. Оказалось, работает только летняя площадка, из холодных напитков нам могут предложить только арбузный фреш. Освежившись арбузом со льдом мы дошли до поворота на Сатеру (немного не доходя до яркого факела).

Ждали долго, но нам все же повезло, подъехал вместительный автобус «Алушта – Зеленогорье», в нем были свободные передние места и водитель без проблем взял нас в салон. По дороге мы успели побеседовать с водителем, ответить любопытным пассажирам на вопросы о породе собаки и как мы умудряемся с ней путешествовать. Добраться в Малореченское успели еще до наступления сумерек.

И только добравшись до Интернета я поняла, какую достопримечательность имел ввиду навигатор. Это был оставшийся немного в стороне от маршрута водопад Гейзер. Но к нему мы вернемся в следующий раз. Но, надеюсь, как и другие туристы с трассы, а не перебираясь через Аюджин-Хыры.