Лента Страны и города Карта Сообщества

Lenchik 28 сен 2017, 11:19
228
Моя мечта - Амальфитанское побережье Место

Хочу рассказать об одном невероятном месте в Италии, которое я открыла для себя в этом году. Амальфитанское побережье, Амальфитана - чудо природы и гимн трудолюбию человека. Сказочное место, в которое я возвращаюсь во сне уже который месяц.

Как попасть в сказку

Амальфинанское побережье - это регион Кампания в Италии. Совсем недалеко Неаполь, Везувий и Помпеи. Песню про "Зимний вечер в Сорренто" помните? Так вот, нам сюда!

Если изучаете карту Италии, обратите внимание на полуостров Сорренто чуть ниже "голенища" сапожка. Южная его часть от города Салерно до Позитано и носит название Амальфитанского побережья. В каком-то женском журнале я случайно прочитала статью о нем, посмотрела на изумительные глянцевые картинки и загорелась увидеть всю эту красоту воочию.

Добраться до побережья не сложно. Летим в Неаполь или Рим. Дальше на автобусе или поезде до Салерно. Здесь начинается самая красивая дорога в моей жизни - с одной стороны скалы, с другой море и солнце. И так до самого Позитано. А еще - бесконечные лимонные террасы и яркие цветные отели и дома, которые, будто, карабкаются по скалистым берегам поближе к солнцу.

Города Амальфитаны небольшие, но каждый из них уникален. Конечно, можно проехать без остановок все побережье за день. Это несложно. Но лучше предусмотреть на город хотя бы по полдня, чтобы почувствовать неповторимость каждого из них.

Попробуй угадай

Когда я планировала путешествие, думала, что удобнее всего на этом побережье передвигаться на машине. Как же я ошибалась! Единственный транспорт, на котором можно передвигаться здесь - это мопед или мотоцикл. Дорога - сплошной серпантин, узкая, без разметки, сплошь глухие повороты и тоннели. Мы путешествовали на общественном транспорте, который водят опытные местные водители. И то, нам было страшно. А за рулем своей или арендованной машины... Даже не представляете, как здесь сложно.

Перемещаться между городами пешком по трассе не возможно. На дороге нет вообще места для пешеходов. Отсутствует даже намек на тротуар. Если хочется попасть из одного города в другой пешком, есть отличные пешеходные маршруты. Единственный минус – все они горные. Конечно, для кого это минус, для кого плюс. Виды иногда с таких дорожек открываются отличные. А еще можно по пути найти какой-нибудь фрукт, упавший с дерева хозяйского сада. Когда мы шли пешком из Майори в Минори, наша добыча составила два апельсина, лимон и маленький инжир. Вкусненько!

На поездку я смогла выделить неделю. Два дня ушли на дорогу. Мой самолет в Неаполь прилетал днем, дальше были забронированы билеты на автобус. К вечеру я должна была попасть с свой небольшой отель на окраине Салерно на побережье Тирренского моря.

Дороги-дороги...

Мой маршрут по побережью я придумывала долго. В окончательном варианте это выглядело следующим образом:

День 1. Утром отправляюсь из Салерно в Четару. Во второй половине дня перебираюсь в Майори, в этом же городке и остаюсь на ночь.

День 2. Утром пешеходная прогулка в Минори, после обеда переезжаю в Амальфи.

День 3. Из Амальфи удобно добраться до высокогорной деревушки Равелло, а на обратном пути к вечеру можно заглянуть в Атрани.

День 4. Один день полностью я решила посвятить Позитано. А на следующий день из Сорренто на пароме вернуться в Неаполь, из которого у меня был билет на самолет домой.

Что посмотреть

Скажу сразу, получилось все! Но очень хочу еще! Это были необыкновенные дни, наполненные солнцем и теплом, апельсинами и свежими кальмарами.

В Четаре я прямо на берегу в местной кафешке ела кольца кальмаров в кляре. Кальмаров, которых поймали буквально пару часов назад. Здесь совсем небольшой пляж, но очень чистый. И водичка классная.

Майори ничем особенно не впечатлил. Говорят, здесь когда-то было землетрясение и все красивые постройки были разрушены. Теперь здесь много новых отелей и современных магазинов. Самая главная достопримечательность этого города - большой песчаный пляж.

Самые роскошные виллы я видела в Минори. Этот небольшой городок находится совсем близко к Майори. Наша прогулка пешком из одного города в другой по горам заняла всего час времени.

Амальфи оказался самым шумным и многолюдным городком. Может это потому, что отсюда отправляются автобусы по всему побережью. Именно отсюда мы поднимались на автобусе в Равелло, здесь можно купить билет на автобус в Позитано и Сорренто.

В Равелло я очень хочу вернуться на музыкальный фестиваль. Представляете, здесь устраивают сцену для симфонического оркестра так, что кажется, что площадка парит в воздухе. А зрители наслаждаются музыкой, прогуливаясь по роскошной вилле с видом на океан. И все это окутано звуками хорошей классической музыки! Вас это впечатляет? Меня да!

Мой последний день на Амальфитанском побережье был посвящен Позитано. Здесь, как в Венеции, машин нет вообще. Им запрещен въезд в этот город. Разноцветные домики жмутся к скалам, шумит море, светит солнце и кричат чайки. Разве это не рай?!

Немного информации о транспорте на Амальфитане

О всех красотах побережья рассказать невозможно. Сюда надо ехать и смотреть самому. Расскажу о том, как удобно перемещаться по побережью.

По всему побережью налажено неплохое автобусное сообщение. Автобусы большие, новенькие, удобные, с кондиционерами. Билеты не дешевые. Одна поездка 1,8 евро. А ехать всего-то 5 минут может быть (как, например, из Минори в Майори).

Можно купить проездной на сутки за 8 евро. Это удобно, если вы планируете не валяться на пляже, а перемещаться между этими чудесными городками. Суточный билет "работает" 24 часа с момента его покупки. Билетики продают в табачных киосках и в некоторых магазинах. Купить можно сразу много билетов, как разовых, так и суточных. При посадке в автобус его нужно активировать. Вставляешь билет в специальный автомат в автобусе, на нем отпечатывается время и дата активации. Дальше следите за тем, чтоб билетик ваш был действительным. Проверяющих на маршрутах я не разу не встречала, но не уверена, что их не бывает. А штрафы здесь большие.

Самое вкусное

На штрафах я экономила, а вот на еде нет. Здесь все такое вкусное! А как же иначе, это все-таки Италия!

В Равелло в маленьком кооперативе мы купили бутылочку замечательного ликера лимончелло. Его пьют ледяным в жаркую погоду.

В маленьких лавках по всему побережью покупала всевозможные сыры домашнего приготовления. В основном, мягкие сыры: моцареллу, рикотту, другие названия не запомнила.

Мясные изделия нужно пробовать обязательно. Эти огромные окорока и колбасы сводили меня с ума. Их нарезают тонкими пластинами, даже в небольшой лавке стоит специальный аппарат для нарезки. Поэтому можно купить даже 50 грамм на один бутерброд. Я даже стоимость никогда не спрашивала, но больше 2 евро за нарезку никогда не выходило.

Погодные условия

Мне кажется, на Амальфитанское побережье можно ехать в любое время года. Может в самый сезон, в разгар лета, я бы не поехала. Потому как людей много. А в остальное время можно ехать смело. Горный массив защищает побережье от холодных ветров. И зимы, как таковой, здесь не бывает. Не зря ведь в здешних садах урожай собирают два раза в год.