Лента Страны и города Карта Сообщества

Карпаты

Vika_Huk 17 фев 2017, 22:12
Карпаты Место

За время своей командировки на Украину я успела побывать во многих прекрасных городах. Пребывая во Львове, коллеги мне предложили съездить на выходные в Карпаты. Благо, Львов находиться в 2 часах езды от этих гор. В тот же день мы нашли себе домик в деревне Славское и были готовы на следующий день к поездке. Так как все билеты на комфортабельные поезда были заняты, то мы были вынуждены добираться в Карпаты обычной электричкой. Отсутствие комфорта имело свой плюс, цена на билет была просто смешная. Интересно было наблюдать, как меняется поверхность земли по мере того, как мы все ближе подъезжали к горам. На смену равнинам, лугам и полям все чаще приходили возвышенности и хвойные леса. Неспешная езда поезда позволяла рассмотреть множество маленьких деревень, в которых дома были построены из дерева. На горных полянах паслось много отар овец и целые табуны лошадей.

(Карпатские пони ) После того как мы прибыли в Славское — нашему взору открылись уже не маленькие пригорки, а самые настоящие горы, высокие пики которых гордо устремлялись в небо. В отличии от Крымских гор, которые в основном представляют собой голые камни покрытые лишайниками, карпатские горы полностью были покрыты лесами. В какой-то момент мне даже казалось, что я смотрю не на гору, а на лес, который просто висит в воздухе и поднимается на сотни метров вверх. Само поселение располагалось в ущелье между двумя горными хребтами, поэтому оно было неимоверно длинное, хотя его население вряд ли превышало больше двух тысяч человек. Чтобы добраться к домику — нам пришлось вызывать такси, так как идти 5 километров было уже чересчур. Хозяева дома встретили нас очень радушно, складывалось ощущение, что я приехала в гости к своим родственникам, а не к абсолютно незнакомым людям. Нас заселили на второй этаж с которого открывался просто чудесный вид, а воздух был на столько чист, что у меня сперва немного кружилась голова. После раскладывания сумок мы сразу же пошли гулять по здешним красотам. Еще на подъезде к домику нам приглянулась гора, на которую было решено подняться и сделать там небольшой пикник. Идя к этой горе, мы пересекли горную речку, вода в которой было настолько прозрачной, что было видно абсолютно все дно и множество мелких рыбешек. Я была очень поражена, когда человек, выпасающий коз, начал пить ее прямо с реки. Мы спросили не боится ли он отравиться, но он с затаенной гордостью сказал, что с его речки можно пить воду без опаски, скорее можно отравится водой из под крана в городе, чем тут. Пробовать ее мы конечно не стали, но это добавило нашему путешествию некоторого колорита. Некоторые, из встреченных нами людей были одеты в национальные костюмы, которые очень отличаются от большинства народных нарядов бывшего СССР. Как оказалось эти люди одевают их не только по праздникам, но и просто так. Для них эта одежда настолько же будничная, как для нас пиджак с брюками, в которые одеты практически все работники офисов.

(Подъем на гору) Подъем к вершине был очень трудным, так как помимо лазанья по упавшим деревьям и продиранию сквозь кусты ежевики, которые росли целыми оборонительными стенами, нам предстояло еще и продираться сквозь великое количество мха, который укрывал весь склон горы и был сантиметров в 30 толщиной. Ступая по такой поверхности, ноги проваливались полностью в мох и складывалось впечатление, что идешь по трясине. Дойти до верхушки горы мы так и не смогли. Глядя на нее снизу в верх, нам казалось, что мы управимся буквально за пару часов и будем обедать уже на самом верху, созерцая просторы этих прекрасных гор. Но через два часа мы не преодолели даже четверти расстояния. После поездки в электричке и практически без нормального завтрака мы очень устали и решили, что обед в лесу на подножии горы тоже очень даже ничего. Наскоро перекусив, мы решили вернуться в домик и немного передохнуть. Назад возвращались уже другой дорогой. Спустя 15 минут мы увидели очень колоритный домик, возле которого пасся самый настоящий горный баран. Попытка сфотографироваться с ним была абсолютно провальной. Животное атаковало любого, кто заходил на территорию домика с яростью быка, который увидел перед собой красную тряпку. Мы поняли, что имея такого барана можно не тратиться на сторожевую собаку.

(Баран - охранник) На шум, поднятый нами, вышел хозяин данного исчадия ада и с улыбкой поинтересовался откуда мы приехали, так как все в деревне знают его барана и не пытаются без хозяина даже переступить дальше калитки. Мы очень мило пообщались с хозяином, борода которого была неимоверно длинная и он пригласил нас в свой музей кукол. Как оказывается он устраивает настоящий кукольный театр каждого воскресного вечера. В коллекции оказалось множество кукол, некоторым из них было более ста лет. Там же мы смогли насладиться искусством рисованию песком. Небольшое стекло располагалось над лампочкой и при выключенном свете на поверхности стекла хозяин этого музея создавал настоящие шедевры.

(Одна из кукол)

За пять минут у него получалось нарисовать портрет прекрасной дамы, или неимоверные пейзажи природы карпатских гор. Мы тоже поочередно пробовали нарисовать собственные «шедевры», но с этого ничего толкового не вышло и нам стало понятно что дед Святослав потратил не один год, чтобы научиться этому ремеслу.

(Часть колекции кукол)

(Попытка рисования песком) На прощание хозяин барана посоветовал нам сходить в небольшое заведение, где готовят очень вкусную форель. Поиск кафе очень затруднялся тем, что вывески, указывающей на наличие кафе не было. Следуя инструкциям, выданными нам от Святослава, мы минут 30 плутали между домов, но в конце концов нашли небольшой домик. Он был найден скорее благодаря аппетитному запаху, исходящему из него, чем мудреным объяснениям. Пройдя внутрь заведения, мы поняли, что оно не похоже ни на одно кафе, к которому мы так привыкли в наших городах. Это было небольшое помещение, больше напоминающее кухню. Абсолютно все в этом здании было изготовлено из дерева. Улыбающаяся хозяйка предложила на выбор несколько вариантов готовки рыбы, из которых мы выбрали каждый по разному варианту. Я выбрала жаренную форель с травами. Рыбу нам подали без излишних пафосных оформлений, но на ее вкусовых качествах это никак не сказалось. Форель была просто божественная, фарширована травами, аромат которых мгновенно распространился по всему зданию. Это было одна из вкуснейших форелей, которые я пробовала в своей жизни.

(Форель с травами ) По возвращении в наш домик, нас встретил улыбающийся хозяин Андрей и сказав, что у его покресницы сегодня именины, пригласил нас на шашлык. Нас это очень приятно удивило и вечером мы собрались кругом мангала, на котором уже жарилось мясо. Запах от него исходил просто потрясающий и хотя я думала, что после рыбы еще долго не буду голодна, вмиг поняла, что готова съесть килограмм этого блюда. Празднование именин затянулось до глубокой ночи. К шашлыку Андрей подал очень вкусную наливку его собственного приготовления. Из чего она была сделана я точно определить не смогла, разобрала только черную смородину и чернику.

(Сочный шашлык) На следующий день мы были вынуждены покинуть эту славную деревню, так как выходные подходили к концу и пора было приступать к работе. Уезжая из Карпат, я испытывала грусть, ведь осознавала, что вернусь сюда не скоро. Нигде больше не встречала настолько добрых, искренних людей, которые до сих пор живут, как их предки и готовы принимать у себя гостей с такой радостью, что любой почувствует тут себя, как дома.