Лента Страны и города Карта Сообщества

Атыш - уникальный водопад Республики Башкортостан.

ElenaErkeeva 17 фев 2017, 13:55
447
Атыш - уникальный водопад Республики Башкортостан. Место

Мы снова в путь.

Это весьма увлекательное занятие, скажу я вам, - путешествовать по красивейшим уголкам своей Родины. Да, поездки заграницу, дело полезное и приятное, но красота родных краев ни сколько не уступает заморской. Поверьте мне. Поняв это однажды, мы уже несколько лет, не можем отказаться от удовольствия сходить в очередной поход. Так было и весной, 2015. Новой точкой (целью) стал водопад Атыш.

Вариантов добраться до водопада несколько. Мы выбрали - автомобиль. Дорога пролегает по трассе М5 на Юг, либо можно добраться по трассе Уфа - Белорецк- Инзер на Север. Что для нас было удобнее. В подобное путешествие лучше ехать на внедорожнике. Благо, у наших друзей есть такой.

Вещи собраны: палатки, спальные мешки, пленки, посуда, куча всякой мелочи - все "по законам жанра". Ранним утром отправляемся в путь.

Маршрут.

От Уфы доезжаем до Архангельска. Здесь есть река Инзер. Коли есть желание, искупайтесь в ее теплых, чистых водах. Дальше нас встречает несколько деревушек Казанка - Сухополь - Михайловка - Фроловка. После них едем по полю, до заброшенных деревень. А оттуда уже до водопада Атыш путь близкий. Близкий, но не совсем простой. Потому как по пути встречаются два брода. Железный конь друзей оказался готов к такому повороту событий, поэтому немного попыхтев - мы переезжаем водные препятствия. Глубина последних, местами, выше колена.

Апосля брода, легче не стало. Дорога разбита. Пришлось ехать по самой реке. Проехав несколько км, на средней скорости, естественно, находим долгожданный выезд. Дорога расположилась в условиях дикого леса. Сложность была в том, что она больше напоминала американские горки. Хотя, почему американские? Русские. Самые настоящие. Вверх, вниз, вверх, вниз. В голову невольно закрадываются мысли: "И что нам дома не сиделось?". Однако, мы приехали увидеть одно из красивейших мест на планете. Обратно пути не было.

Лемеза.

Так собственно зовут реку, по которой растянулось все наше путешествие. Здесь лучше не стоять на месте. Вода моментально заполняет дно салона автомобиля. Сегодня, я вспоминаю тот день, с долей юмора и ностальгии. Тогда же, признаюсь, было не до смеха.

Весной воды реки туристы облюбовали для сплава. Думаю, такой способ, добраться до Атыша, был бы более уместен. Но, на дворе стояло жаркое лето. Река немного подсохла. В-принципе, многие отправившиеся сюда отдыхающие ( если можно так их назвать), выбирают пеший путь.

Увидев лагерь туристов, мы примкнули к нему. Установили свои палатки, принялись готовить обед и сушить вещи.

Для всех походов, у нас есть "стандартный набор" вещей.

Место красивое. мы выдохнули. Кругом деревья, растения, цветы, прохлада тени. Насекомых меньше, нежели я ожидала. Что радовало, всех. Наконец-то настало время отдыхать, наслаждаясь пейзажами.

Вперед.

Переночевав в установленном лагере, пообщавшись с другими приезжими - утром выходим. Курс держим на водопад.

Название Атыш - в переводе с башкирского - бьющий, стреляющий. Объясняется оно логично, струи водопады могучим потоком, бьют о скалы. Особенно красив Атыш в период схождения талых вод. Как и любой другой водопад, наших краев.

Эти воды берут свое начало глубоко под землей. Одноименная река вверх к гроту, стремясь на поверхность, падает вниз из пещеры мощной струей.

Водопад Атыш - самый красивый в Башкорстотане. Так считает большинство, увидевших чудо природы. Я выводов делать не стану, так как люблю все те места, в которых мы бывали ранее - каждое особой любовью. Могу сказать лишь, что панорама открывшаяся перед нами - впечатление оставила на долго.

Молочные потоки реки Атыш.

Летняя пора только настала, удалось увидеть водопад во всей его красе и силе. Советую не пренебрегать правилами, приезжайте сюда, в мае, июне. Кстати, гора которую вы видите на фотографии - название носит Яш-Кузь-Таш.

Сам водопад имеет шести метровую ширину, и высоту чуть больше 4 метров. Компактный, сказал, маркетолог живущий внутри меня. Грот глубину имеет метров 10. Вода в источнике холодная. Температура стабильная - градуса 3-4 выше ноля. Вода чистая, что естественно для подземных источников.

У подножья горы течет Инзер. О нем я писала выше. Местные считают, Инзер - мужчиной. Лемезу - женщиной. А водопад Атыш - нет не их ребенком. А "ворчанием супруги". Видимо тому, кто это придумал досталась нудная женщина.

Яш-Кузь-Таш гора - образовалась около 600 млн. лет назад. Представляете? Две реки Атыш и Агуй - за это время "прорубили" в ней несколько пещер. Сегодня большая часть затоплены.

Вид сверху горы на поток.

Мы забрались выше Атыша, осторожно скользко. Вверху открывается чудесный вид, как на сам водопад, так и на реку протекающую среди гор.

Углубление, собирающее стекающие воды манит, приглашая окунуться. Мы рискнули. Прохладно. Можете забраться в сам грот, его природа заботливо "оснастили" не большой "ванной".

Водопад это не все, на что можно поглазеть туристам в этом краю. Неподалеку есть пещеры. Самая посещаемая из которых, носит имя Заповедная. Ее подземные ходы растянулись на 180 метров (общая протяженность). Исследователи уверены, что здесь было особо почитаемое древними людьми, место. Так же в сухой пещере, обнаружены черепа медведей, скелеты древних видов рыб. Практически вросшие в каменистые стены. Археологи обнаружили тут наконечник стрелы, фрагменты посуды. Находки датируются началом второго тысячелетия.

Другие пещеры тоже по-своему интересны. Называются - Атышская, Нежная, Дальняя. Заповедная природная зона - щедра на редкие виды растений, животных. Вообще Атыш уникален своим типом, не только в Республике, но и в стране.

Поток.

Миллионы лет.

Подобные чудеса природы берущие начало где-то далеко в прошлом, имеют особую ценность, заставляя задуматься о жизни. Время идет, сегодня у водопада стоим мы, как когда-то стояли наши предки. И как когда-то будут стоять наши потомки. Сильное течение когда-нибудь сотрет каменную перегородку, и казалось бы вечный водопад - станет частью истории.

Погруженная в мысли о бытие, вечности, времени - я не заметила обратной дороги в лагерь. Мы решили переночевать еще одну ночь, в этом прекрасном месте. Утром пора было возвращаться. Путь обратно, немного напрягавший мое сознание - на деле был проще и быстрее, нежели путь сюда.

Коли когда-то мы вернемся, то однозначно на электричке. Она едет из Уфы, столицы Башкортостана, до станции Инзер. Слазите, на остановке "71 километр". Дальше пешком, километров семь. Дорога порадует вас впечатляющими видами. Поможет преодолеть лень, усталость.

Зимой, заледенелые струи Атыша, выглядят сказочно. Рассказали нам постоянные гости водопада. Поэтому, когда ехать, решает каждый сам. Главное, не откладывайте поездку на сезон дождей. Дорога и без того осложнена.