Лента Страны и города Карта Сообщества

Filomela 16 фев 2017, 17:03
636
Поход "выходного дня" - Ясиня-Петрос-Квасы Маршрут

Мы с мужем долго мечтали, собирались, планировали и наконец решились на небольшой поход в Карпаты. Со всеми вытекающими – как туристы-походники, с ночевками в палатке, с большими рюкзаками и пр. Для меня лично, это был первый такой отрыв от цивилизации. Никогда ранее я в горы не ходила и в палатке, тем более, не ночевала, но муж человек бывалый, турист с большим опытом. Пока мы собирались, подтягивали дела на работе и другие домашние дела, наступила осень. Но нас это не останавливало, билеты куплены на 17.11.16, в городе (Винница, откуда мы отправлялись) немного заснежило. Мы надеясь, что в горах снега все же нет, отправились в путь. В четверг вечером собрав мне 10 кг рюкзак и 15 кг рюкзак мужу, мы сели в поезд Киев-Рахов.

В поезде нам слегка не повезло с попутчиками, наш вагон был полон то ли цыган, то ли румунов целыми семьями, с маленькими детьми, в том числе. Вели они себя весело и шумно. А мы рассчитывали выспаться, ведь наутро нас уже ждал нелегкий подъем.

Вышли мы в с. Ясиня (Раховский р-н). И сразу же, без минуты промедления начали свой нелегкий подъем. Неожиданностью оказался снег. Вершины, дорогу и сам поселок слегка засыпало. Но это даже к лучшему – болота значит на пути не будет. Температура воздуха – 0С. Поднимались мы сначала можно сказать огородами местных жителей. Ориентиром был памятник, установленный в память о военных действиях, тут когда-то проходила линия обороны.

Дальше наш путь проходил через небольшой лес, по оставленным следам от повозки с лошадью. Учитывая что выпало местами до 10 сантиметров снега, это очень облегчало наш путь. Я очень боюсь холода, но в походе меня приятно удивило то, что мне все время было жарко, я часть пути шла в футболке. Хотя в городе уж точно бы при такой температуре в шубе шла бы, еще и съежившись от холода. Неприятным оказалось, что выглянуло солнышко, снег начал подтаивать и ноги быстро промокли, в общем остаток пути, до места ночевки я шла с хлюпающими ботинками.

К запланированному месту ночевки мы добрались к часам 4-м вечера, уже слегка начинало темнеть. Последний километр пути был очень сложным, на полонине Шиса разгулялся ветер, а почва сама вся кочками покрыта. Выпавший же снег сравнял вершины кочек с впадинами и ступая в неизвестность можно одной ногой на кочку попасть, а другой на сантиметров 30 ниже её. Либо попасть на край кочки и соскользнуть с неё. Промежуток пути вроде небольшой, но из-за погодных условий занял очень много времени. Целью нашего пути на день была колыба (жилище пастухов на полонине, предназначенное для ухода за скотом в теплое время года), там их расположено до десятка, а может и больше. Мы еще минут 20 выбирали себе лучшую для ночевки. Выбор пал на самую чистую. Туристы проходившие до нас загаживают их неимоверно. Наша колыба была похожа на длинный хлев (запах соответствующий) с предбанником. В предбаннике – лежанка, стол и лавка. Собственно на лежанке мы и установили палатку. На ужин нас ждала Мивина (макароны быстрого приготовления). А вот пакетики мы умудрились всунуть между досок на стене. Перекусив, мы принялись сушить обувь и носки с помощью горелки. Честно скажу – не сохнет, нужен запасной комплект. Устали мы изрядно, потому нас быстро сморило на сон. Но сон нам мог только сниться. Оставленные нами пакетики нашла мышка и всю ночь ими шуршала, потом бегала с ними по балкам «как лошадь». В общем выспаться нам не удалось.

Проснувшись на рассвете мы позавтракали уже супом, приготовили термос чая и двинулись в путь. С дорогой нам опять повезло, она была тропленная. Но судя по следам снега выпало сантиметров 30 как минимум. К обеду мы покорили первую вершину г. Петросул, при подъеме из-за снега было очень тяжело, пытаясь свернуть с тропленной дороги мы проваливались по пояс в снег. Подсушенная обувь опять намокла до носков. А на пути с Петросула на сам Петрос ноги просто отмерзали, снега на вершинах не было, но ветер просто продувал до костей. На кочках было много подмерзшей брусники, но из-за спешки насладиться ею в полной мере не удалось. С Петроса планировали спускаться в Квасах, но решили вернуться в Ясиня, могли не дойти до Квасов. Спускались до полонины Шиса по другому пути, не тропленному, проваливаясь по пояс в снег, наблюдая следы животных по дороге. В общем прошли мы километров 20. И дошли до вокзала в Ясинях уже в сумерках. Второй день был теплее первого, создавалось впечатление будто мы поднимались зимой, а спускались – весной.

Ночевать в палатке больше не хотелось. В Квасах знали где переночевать, в Ясинях нужно было искать. Но нам несказанно повезло, на трасе удалось словить попутку и ч/з минут 20 мы уже были В Квасах. У нас обратный билет был из Квасов к тому же. Подвезли нас местные, мы успели послушать их интересный диалект, они вместо слова «да» говорят «йо». В Квасах нас ждали «апартаменты» за 80 грн с человека, хозяйский душ, прокуренная комната с камином. У хозяина мы купили вина и довольные (я то уж точно) от тепла и сухости уснули. Утром третьего дня нас ждала прогулка по Квасам, мы побывали не источнике минеральной воды «Буркут».

Это обалденно , прям с горы из камешков вытекает настоящая минеральная вода, на вкус как газировка. Мы набрали водички домой, а в дорогу пива «Цыпа». Пивоварня построена рядом с источником, хочу заметить – я не пивоман, но такого вкусного пива в жизни не пробовала. Еще немножко мы прошлись по городку – рядом с санаторием, купили местных вкусностей – сало, шоколад, чай и в обратный путь. Поезд Киев-Рахов был полупустым до Коломыи, так мы и пивом насладились и выспаться успели.

Тут уж нам попался интересный проводник – перед Винницей (в часа 3 ночи), нас никто не разбудил. Проснулись уже когда поезд остановился, схватили вещи и побежали к выходу, а он в догонку нам крича – «белье вы почему не сдали?». Вот такое маленькое горное приключение выходного дня.