Лента Страны и города Карта Сообщества

Filomela 15 фев 2017, 11:53
710
Зимний пятидневный горный поход «Поп Иван Мармарошский – Поп Иван Черногорский - г. Ребра» Карпаты Маршрут

Сказать о том, что зимний поход требует особой подготовки – это ничего не сказать. Разгар зимы, температура воздуха в Виннице (откуда и начинался наш поход) – -7С днем и до -12С ночью. В Рахове и того холоднее – до -17С ночью. Две недели до дня «отчаливания» изрядно снежило по всей Украине. Мы – трое молодых, здоровых и крепких парней решили покорить несколько зимних карпатских вершин.

Старт наш начался 20 января 2017 в г. Винница. В 17.42 в пятницу (после рабочего дня), собрав все необходимое мы отправились поездом Киев-Рахов до станции Рахов, откуда уже добирались пригородным автобусом до села Деловое.

Наш необходимый набор включал – снегоступы, палатку, спальники, теплую одежду, еду, газовую горелку, лопату для снега, треккинговые палки и самое главное – GPS-навигатор.

В с. Деловое находится погранзастава, где мы отмечались. Часть нашего маршрута проходила на границе Украина-Румыния. Поэтому предварительно, за месяц до даты похода мы отправляли свои данные пограничникам для получения разрешения. Вся процедура заняла у нас не более 10 мин.

Далее началось самое интересное - поход, который мы с трепетом ждали. В первый день нам удалось пройти порядка 13-15 км. Первые 10 км шли быстро, дорога была наезженная, далее переходила в тропу и неожиданно свернула налево, что сулило 3-5 км обхода. Путь был крайне сложным, снегоступы нас очень выручали, но снега высыпало изрядно. Прошлись вверх по следам – так легче идти. Вышли к заброшенным домикам-сараям, увидели следы направо и последовали по следам, в надежде выйти на свою тропу. Уставшие, не дойдя до Лисичьей полонины (где планировали ночевку) еще до того как стемнеет мы выбрали место ночлега на высоте 1400 м ориентировочно, разбили палатку и принялись готовить еду, сушить слегка промокшую, замерзшую одежду и обувь. На ужин у нас был суп с тушенкой. Ночевка в палатке была нелегкой, ветер и мороз наводили страх, но мы не из робкого десятка.

На второй день путь наш начался с восходом солнца. Натопив снега в дорогу, позавтракав, мы двинулись в путь, довольно быстро поднялись на Лисичью полонину и до места ночлега нам удалось пройти немного меньше, чем в первый день - порядка 10 км. Мы были изрядно уставшие, мороз давал о себе знать, температура воздуха опускалась до -10С. Но не смотря на все трудности, в этот день нами была покорена вершина Поп Иван Мармарошский (1936 м). Поп-Иван Мармарошский считается одной из самых красивых вершин в Карпатах из-за могучих обрывов и скал. С пограничной вершины видно хорошо, не только знакомые украинские вершины, но и румынские горы, среди которых выделяются вершины Фаркеу (1961 м) и Михайлекул (1918 м). Дальше мы двигались ровно по Украинско-Румунской границе (о чем свидетельствовали лесные вырубки и граничные столбики). Пройдя еще 1-2 км мы спустились с хребта и заночевали на границе.

Наш третий день начался с раннего подъема – в 6.00. К часам 8.00 мы были собраны и двинулись в путь. В начале тропили девственный снег, но позже 3-5 км нам повезло пройти по следам снегохода пограничников до поворота на урочище (заставу) Богдан. В этот день нам удалось пройти горы Межипотоки и Мика-Маре, заночевали прямо на дороге возле незамерзшего ручья. Повезло, воду не пришлось топить из снега. В этот день мы немного втянулись и прошли около 14 км. Температура днем была -4-6С, ночью опускалась до -10-12С.

Четвертый день был отмечен встречей с туристами-лыжниками в районе г. Стог. В этот момент мы покинули границу, о чем сообщили пограничникам. Находясь в пограничной зоне, мы ежедневно сообщали в форме смс свое местоположение им, таков порядок. Обеденный перерыв у нас проходил в совсем новой колыбе. Четыре дня похода дали о себе знать – появились первые мозоли на ногах, потому обед – это еще и перевязка. После обеда наш путь лежал в направлении Черногорского хребта к горе Поп-Иван Черногорский. Мы поднялись к г. Выход (1471 м). Там расположена свежепостроенная Часовня Св. Губерта, в которой мы и заночевали. Температура воздуха на улице была крайне низкой -17С.

На 5-й день мы поднялись к обеду на г. Поп Иван Черногорский, пообедали и выдвинулись в «белую мглу». Все вокруг было затянуто белым туманом, видимости абсолютно никакой. При подъеме на Поп Иван Черногорский начал усиливаться ветер, к тому же, появились облака и мы оказались в них. К вечеру погода испортилась еще больше, мгла стала еще белее, а ветер еще сильнее. Градусник показывал -20С. Мы врезали, вкапывали палатку в снежный склон в районе г. Менчул для последней нашей ночевки. Ночь была самой тяжелой из всех, очень беспокойной.

На утро 6-го дня было принято коллективное решение спускаться в Ворохту через г. Шпицы (1863 м). При сильном желании скорее спуститься, а все были изрядно уставшими, мы заблудились и вышли в непроходимый участок в лесу с ручьями. Но удача не обошла нас стороной, после 1-2 км тяжелых переправ через ручьи, мы набрели на старую хорошую тропу в лесу которая нас вывела к мосту и основной дороге. Далее до районного центра оставалось 5-6 км, по дороге, мы добрели, сняли дом и почувствовали истинное наслаждение, гордость и облегчение.

Утром 7-го дня мы поменяли билеты (поскольку решили вернуться на день раньше) и тем же поездом Рахов-Киев уехали на Винницу.

Основной вывод – зимние походы это особый вид отдыха, для подготовленных.