Зимний пятидневный горный поход «Поп Иван Мармарошский – Поп Иван Черногорский - г. Ребра» Карпаты

Answer

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five http://jquery2dotnet.com/ centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.

Сказать о том, что зимний поход требует особой подготовки – это ничего не сказать. Разгар зимы, температура воздуха в Виннице (откуда и начинался наш поход) – -7С днем и до -12С ночью. В Рахове и того холоднее – до -17С ночью. Две недели до дня «отчаливания» изрядно снежило по всей Украине. Мы – трое молодых, здоровых и крепких парней решили покорить несколько зимних карпатских вершин.

Старт наш начался 20 января 2017 в г. Винница. В 17.42 в пятницу (после рабочего дня), собрав все необходимое мы отправились поездом Киев-Рахов до станции Рахов, откуда уже добирались пригородным автобусом до села Деловое.

Наш необходимый набор включал – снегоступы, палатку, спальники, теплую одежду, еду, газовую горелку, лопату для снега, треккинговые палки и самое главное – GPS-навигатор.

В с. Деловое находится погранзастава, где мы отмечались. Часть нашего маршрута проходила на границе Украина-Румыния. Поэтому предварительно, за месяц до даты похода мы отправляли свои данные пограничникам для получения разрешения. Вся процедура заняла у нас не более 10 мин.

Далее началось самое интересное - поход, который мы с трепетом ждали. В первый день нам удалось пройти порядка 13-15 км. Первые 10 км шли быстро, дорога была наезженная, далее переходила в тропу и неожиданно свернула налево, что сулило 3-5 км обхода. Путь был крайне сложным, снегоступы нас очень выручали, но снега высыпало изрядно. Прошлись вверх по следам – так легче идти. Вышли к заброшенным домикам-сараям, увидели следы направо и последовали по следам, в надежде выйти на свою тропу. Уставшие, не дойдя до Лисичьей полонины (где планировали ночевку) еще до того как стемнеет мы выбрали место ночлега на высоте 1400 м ориентировочно, разбили палатку и принялись готовить еду, сушить слегка промокшую, замерзшую одежду и обувь. На ужин у нас был суп с тушенкой. Ночевка в палатке была нелегкой, ветер и мороз наводили страх, но мы не из робкого десятка.

На второй день путь наш начался с восходом солнца. Натопив снега в дорогу, позавтракав, мы двинулись в путь, довольно быстро поднялись на Лисичью полонину и до места ночлега нам удалось пройти немного меньше, чем в первый день - порядка 10 км. Мы были изрядно уставшие, мороз давал о себе знать, температура воздуха опускалась до -10С. Но не смотря на все трудности, в этот день нами была покорена вершина Поп Иван Мармарошский (1936 м). Поп-Иван Мармарошский считается одной из самых красивых вершин в Карпатах из-за могучих обрывов и скал. С пограничной вершины видно хорошо, не только знакомые украинские вершины, но и румынские горы, среди которых выделяются вершины Фаркеу (1961 м) и Михайлекул (1918 м). Дальше мы двигались ровно по Украинско-Румунской границе (о чем свидетельствовали лесные вырубки и граничные столбики). Пройдя еще 1-2 км мы спустились с хребта и заночевали на границе.

Наш третий день начался с раннего подъема – в 6.00. К часам 8.00 мы были собраны и двинулись в путь. В начале тропили девственный снег, но позже 3-5 км нам повезло пройти по следам снегохода пограничников до поворота на урочище (заставу) Богдан. В этот день нам удалось пройти горы Межипотоки и Мика-Маре, заночевали прямо на дороге возле незамерзшего ручья. Повезло, воду не пришлось топить из снега. В этот день мы немного втянулись и прошли около 14 км. Температура днем была -4-6С, ночью опускалась до -10-12С.

Четвертый день был отмечен встречей с туристами-лыжниками в районе г. Стог. В этот момент мы покинули границу, о чем сообщили пограничникам. Находясь в пограничной зоне, мы ежедневно сообщали в форме смс свое местоположение им, таков порядок. Обеденный перерыв у нас проходил в совсем новой колыбе. Четыре дня похода дали о себе знать – появились первые мозоли на ногах, потому обед – это еще и перевязка. После обеда наш путь лежал в направлении Черногорского хребта к горе Поп-Иван Черногорский. Мы поднялись к г. Выход (1471 м). Там расположена свежепостроенная Часовня Св. Губерта, в которой мы и заночевали. Температура воздуха на улице была крайне низкой -17С.

На 5-й день мы поднялись к обеду на г. Поп Иван Черногорский, пообедали и выдвинулись в «белую мглу». Все вокруг было затянуто белым туманом, видимости абсолютно никакой. При подъеме на Поп Иван Черногорский начал усиливаться ветер, к тому же, появились облака и мы оказались в них. К вечеру погода испортилась еще больше, мгла стала еще белее, а ветер еще сильнее. Градусник показывал -20С. Мы врезали, вкапывали палатку в снежный склон в районе г. Менчул для последней нашей ночевки. Ночь была самой тяжелой из всех, очень беспокойной.

На утро 6-го дня было принято коллективное решение спускаться в Ворохту через г. Шпицы (1863 м). При сильном желании скорее спуститься, а все были изрядно уставшими, мы заблудились и вышли в непроходимый участок в лесу с ручьями. Но удача не обошла нас стороной, после 1-2 км тяжелых переправ через ручьи, мы набрели на старую хорошую тропу в лесу которая нас вывела к мосту и основной дороге. Далее до районного центра оставалось 5-6 км, по дороге, мы добрели, сняли дом и почувствовали истинное наслаждение, гордость и облегчение.

Утром 7-го дня мы поменяли билеты (поскольку решили вернуться на день раньше) и тем же поездом Рахов-Киев уехали на Винницу.

Основной вывод – зимние походы это особый вид отдыха, для подготовленных.